4

4. ПИСЬМО ЕПИСКОПА ГУГО КОНСТАНЦСКОГО РУДОЛЬФУ ФОН БЛУМЕНЕК, ЗИГМУНДУ ФОН ФАЛЬКЕНШТЕЙНУ, ГОРОДУ ФРЕЙБУРГУ, РЫЦАРЮ КАСПАРУ ФОН БЛУМЕНЕК И ДАВИДУ ФОН ЛАНДЕК 1

(15 октября 1513 г.)

“Ваше письмо, в котором Вы просите милостиво принять во внимание причины того, что в церкви в Мюнцингене был схвачен и допрошен под пыткой один из участников “Башмака”, чем был допущен проступок против церкви 2, и в котором Вы также указываете, что Иоганнес, священник в Леэне, также заметно замешан в этом деле 3, мы прочли.

Возможно, что в данном месте совершаются какие-нибудь проступки против церкви, которые, однако, мы сами можем взвесить и так как необходимость требует подавить и отвратить действия “Башмака”, которые нам и всем почтенным [107] людям по справедливости неприятны, и наказать его последователей по их заслугам, то мы решаем милостиво простить указанный проступок и пренебречь наказанием за него, которое мы могли бы наложить.

Мы желаем также, чтобы указанный священник в Леэне, а равным образом и другие священники, о которых Вы узнаете, что они подозреваются в подобных действиях, были бы арестованы и препровождены под охраной за наш счет в наши руки в Констанц для наказания и других действий против них, которые необходимы по праву и требуются необходимостью [...]

(Архив г. Фрейбурга).


Комментарии

1. Все перечисленные лица — окрестные помещики.

2. Один из участников заговора “Башмака” Маркс Штудлин укрылся после раскрытия заговора в церкви дер. Мюнцинген. После недолгого замешательства, вызванного необходимостью нарушить право убежища, даваемого церковью, местные феодалы ворвались по настоянию властей г. Фрейбурга в церковь дер. Мюнцинген и схватили спрятавшегося там Штудлина. 11 октября 1513 г. принимавшие участие в этом деле императорский советник Рудольф фон Блуменек, барон Сигизмунд фон Фалькенштейн, рыцарь Каспар фон Блуменек, Давид фон Ландек и город Фрейбург обратились с письмом к епископу Констанцскому — духовному главе данной местности — и просили извинения за нарушение прав церкви. Вероятно, чтобы настроить епископа более благоприятно (хотя, как видно из ответа епископа, в этом не было никакой необходимости) авторы письма прежде всего сообщают о том, что “Башмак” требовал ограничения доходов духовенства, а также сообщают о связях леэнского священника Ганса с “Башмаком” и просят привлечь его к ответственности.

3. Связь леэнского священника с заговорщиками доказывается также и фактом его бегства в Эльзас.