Комментарии
128. Нихайа — комментарий имама Хисамаддина б. 'Али Сигааки (ум. в 1407 г.) на трактат по законоведению Хидайа Бурхан ад-Дина Маргинани (ум. в 1197 г.), Кашф аз-Зуннун, стр. 648.
129. Букв. «сделать рукав воротником [кисти] руки». В некоторых районах Средней Азии до сих пор верхняя одежда шьется с рукавами, покрывающими кисти рук. Варежки и перчатки при этом не употребляются.
130. Подзаголовок написан на полях.
130а. Подзаголовок написан на полях.
131. Подзаголовок написан на полях.
132. В дни поста месяца рамазана и курбан байрами (праздника жертвоприношения).
133. На полях имеется подзаголовок.
134. **** Бани-Надир — еврейское племя, жившее к северу от города Медины, выселенное оттуда Мухаммадом. Они основались в Хайбере и отчасти в Сирии.
135. Далее в тексте автографа и стамбульского списка оставлены две пустые строки.
136. Касим-султан (1511 — 1518) — сын Джини-бека, выдвинулся при жизни Бурундук-хана. М. П. Вяткин, Очерки истории КазССР, стр. 81.
137. Заглавие написано на полях.
138. Заглавие написано на полях.
139. День Арафы — девятый день месяца зу-л-хиджжа, в данном случае приходился на 31 марта 1509 г.
140. Курбан — праздник жертвоприношения в данном случае приходился на 1 апреля 1509 г.
141. Подзаголовок написан на полях. Слово *** ниже переправлено на ***. Имеется в виду город Сабрам.
142. Науруз-и султани — или «эра Малика», летосчисление, разработанное по указу Малик-шаха в 1079 г. с участием Омара Хайама. Новый год по этому календарю начинался 16 марта, которое тогда было днем весеннего равноденствия.
143. Абу Мухаммад ал-Хусайн б. Ма'уд б. Мухаммад ал-Фарра' ал-Багави (ум. в 1122 г.) — ученый-богослов школы шафиитов, комментатор Корана, известен книгой ал-Масабих («Светильники»).
144. Каджаве — два крытых сиденья, расположенные по бокам верблюда или иного вьючного животного.
145. Шайх Шамсадддн Мухаммад (ум. в 1544 г.) — потомок Ахмада Йасави
146. Подзаголовок написан на полях.
147. Гумдан — крепость между г. Сана и Тейватом в Йемене. Му'джам ал-булдан, т. VI, стр. 351.