Приложение к реляции № 1.
LIII.
1759 года, июня 21 дня, в главной квартире при Познани, его сиятельство главнокомандующий армиею генерал и кавалер граф Салтыков, по прибытии к армии и принятии команды, получа
[150] верные известия о неприятельском в Польшу вступлении генерала и кавалера графа Фермора со всеми генерал-поручиками и генерал-майоров: князя Волконского, Штофельна и Яковлева в главную квартиру для держания совета пригласить велел; по собрании которых его сиятельством следующее на рассуждение представлено:Сколь сии три полагаемые случая интересам Её Императорского Величества нашей Всемилостивейшей Самодержицы и общему высоких союзников благополучию вредны быть могут, легко проникнуть можно; и для того наиприлежнийше рекомендуется, но рабской должности и верности, уважив сии весьма критическая обстоятельства всякому без зазрения свое мнение дать, какие меры с армиею принять: вперед ли подвигаться, или, оставив часть здесь для охранения и примечания неприятельских из Силезии подвигов с достаточным корпусом и артиллерией, налегке, за неприятелем идти, его искать и с помощью Всевышнего разбить стараться.
Итако, по выслушании всех ведомостей и по многом уважении и прилежном исследовании всех обстоятельств с общего согласия постановлено: тотчас три знатные легких войск партии, а именно, в Оборник — полковника Булацеля с его Чугуевским полком и с несколькими Донскими казаками; в Рогожно — 200 гусар и 300 казаков при майоре Гаудринге, а в Шверине при капитане Шелтинге — 100 чел. гусар и столько казаков для рекогносцирования и [151] для доставания языка; а для подкрепления майора Гаудринга командировать налегке весь авангард, состояний из четырех пехотных полков и 6 эскадронов конных гренадер, придав к ним и бригадира Бахмана с двумя пахотными полками с бригадою артиллерии, под командою генерал-поручика Мордвинова, — к Рогожно сблизиться, дабы, при получении точного о силе неприятельского авангарда известия, оный, буде под силу, — атаковать и разбить стараться; а достал ной армии в такой готовности находиться, чтобы при всяком случай помянутый деташмент секурсовать могла, оставив однако знатный при Познани деташемент для прикрытия города и обозов; ибо сим образом уповательно неприятельское намерение откроется и усмотрено быть может, куда оный: вперед ли подвигаться, или назад подаваться станет. Граф Петр Салтыков. Граф В. Фермор. Яков Фролов-Багреев. Князь Александр Меньшиков. Александр Вильбоа. Петр Диц. Принц Любомирский. Николай Леонтьев Бороздин. Яков Фаст. Петр Гольмер. Генерал-лейтенанта Томас Демику. Генерал-майор Петр Яковлев.