74.—12 октября.
В последней моей реляции обещал я в. и. в—у прислать манифест французской, но потом в голландских публичных ведомостях приметил, что посол французской в Гааге всем чужестранным министрам тот манифеста роздал, что и при прочих дворах обретаемые французские министры чинить не оставят, и потому безсумнительно в. и. в. оный манифест или из Берлина, или из Гаги уже получили, для чего кажется мне излишне еще отсюда оный к в. и. в—у отправить, наипаче что здесь напечатан на многих толстых александрийских листах старательством г. Шавиньи, которой третьего дни прислал с него по 2 экземпляра ко всем чужестранным министрам кроме цесарского посла и меня, хотя было мы трое согласились оный манифест, если бы и прислан был, не принять.
Некоторая письма из Лизбона пишут, что гишпанской король в разгласии находится с сыном своим принцем астурийским и что его выс—во ни каким образом содержится под частным арестом. Причину тому предлагают, будто бы принц намерен был чрез возмущение народа лишить отца своего короны, которая его намерения заблаговременно его католическое в—о проведал, однакож на сию ведомость ожидать должно подтверждения, понеже у двора здесь никакого известия не имеют.
Вчерашнего числа празднован в Гамтенкорте день коронации его к—го в—а, для которого случаю все так здешние господа, как и чужестранные министры обыкновенное его в—у поздравление чинили. Вчерашнего дня г. Борк, прусской посланник, которой прибыл сюда 8-го числа сего месяца, имел у его к—го в—а первую свою аудиенцию.