№ 85
1649 г. июня 2. — Из письма краковского воеводы В. Заславского А. Вильге, Я. Пшилускому, И. Лонцкому с требованием произвести закупку боеприпасов и ремонт мостов и плотин в районе Дубно, а также дать сведения о количестве войска
Государственный воеводский архив в Кракове, Архив Сангушек, тека 549. Копия.
Шляхетным п. Адаму Вильге, Яну Прилускому, Иерониму Лонцкому — доброго здоровья.
В каждом почти письме ваших милостей панов читаю, что как будто бы вы не получали от меня надлежащих резолюций в ответ на ваши вопросы. Не знаю, какая этому причина, так как я на каждое письмо вашим милостям полностью отвечаю и потому необходимо о них тщательно стараться узнавать. Довольно убедительно писал я п. белзскому, чтобы он не угнетал подданных, и полагаю, что королевские универсалы, которые я вашим милостям панам отправил, помешают ему.
Однако в случае, если бы он поменьше на все это обращал внимания и не принял таких, как нужно, справедливых мер к совершившим проступки, обязательно хочу этого, чтобы мои люди защищали мои имения, и защищали их как можно преданнее, о чем и пишу п. Корицкому и п. Суходольскому. А для ваших милостей это является важным и я того хочу, чтобы вы как только можно аккуратнее описали все убытки, мне по его приказу сделанные, по поводу которых нужно сейчас внести протестацию, и все же он узнает меня, мстителя, за столь большие обиды и его легкомысленный поступок.
Что касается денег, то ваши милости паны столько раз мне пишете, что их собираете, и хотя столько раз о них пишу, однако получить [никак] их не могу. Требую от в. м., чтобы я их поскорее получил на мой выезд оттуда. Пехота эта пойдет вместе со мной, о ней заботиться не нужно. [226]
В Базалню послал я вчера свой универсал, чтобы его жители помня о том, что являются моими подданными, были послушны вашим милостям панам.
Наконец, ваши милости обращайтесь с ними как позволит это настоящее тяжелое положение. Так как частное сеймиковое постановление, против которого поступило несколько протестаций со стороны старших их м. братьев, а кроме того, и для защиты этого воеводства имею там своих людей и вместе с другими хочу выступить, потому этих контрибуций от бедных моих подданных собирать не разрешаю. И наоборот, против этого постановления внесите, ваши милости, протест в Луцк Татар никому не выдавать из Дубенского замка, а пришлите их мне, в. м. в. м., вместе с деньгами как можно поскорее под хорошей охраной. Напишите мне, в. м., как можно точнее, какое количество коронного войска и хоругвей, а количество моего войска пусть мне сообщит каждый ротмистр.
Насчет пороха, свинца, пуль, селитры я уже сам дал распоряжение о них позаботиться, но и ваши милости скупайте сколько сможете достать. А поскольку на это время Дубенской замок нужен не только мне, а и другим, поэтому требую от ваших милостей, чтобы вы на исправление мостов, плотин всех наравне побуждали, нисколько не обращая сейчас внимания на их свободы (ведь в мирное время соблюдать их для каждого я готов), но теперь лучше, чтобы они сами этому не сопротивлялись, ибо это для меня и для них польза, чтобы заранее, когда еще время это позволяет, как можно лучше заботиться обо всем.
В конце поручаю вас, ваши милости, господу богу.
Владислав князь на Остроге и Заславе м. п.
В Вевиоре 2 июня 1649 г.
Напишите мне, в. м., сколько и какая хоругвь с моих имений собирала.
Делайте так, в. м., чтобы тот дубенский войт был удовлетворен за свой добросовестный труд, потому что от его имени жаловались мне, что будто бы вы, в. м., отнимаете у него и то, что ему полагается.